«Неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия
Терпение. Здесь нужна выдержка и еще раз выдержка.
Объяснение. Следует объяснить ребенку, почему его поведение неправильно. Делать это надо максимально кратко.
Отвлечение. Надо постараться предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем - то, чего ему сейчас хочется.
Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка.
Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
Необходимо обратить внимание на то, что подростки часто ругаются, когда не могут справиться с негативными эмоциями. Рано или поздно все они используют ругательства: бранятся для того чтобы привлечь внимание, шокировать или же выразить бунт и утвердить свою независимость. Лучший способ бороться с бранью — это ее не замечать. Когда они видят, что их выражения никак вас не пугают и не выводят из себя, то исчезает смысл продолжать ругаться.
Очень важно сопереживать подростку. Необходимо постараться понять переживания и показать, что вы их поняли. В то же время может оказаться полезным выразить неодобрение. Если же подросток продолжает ругаться, можно выразить понимание его состояния, но и заявить, что вам неприятно это слышать, и вы будете благодарны, если он воздержится от подобных высказываний в вашем присутствии. В такой ситуации подросток увидит конструктивный способ выражения просьбы, без прибегания к словесной агрессии.