Для чего в школе Scratch?
Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В то же время учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в нем можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Ученик как автор проекта может выбрать спрайта из библиотеки Scratch, загрузить из файла или веб-сайта, или придумать свои объекты и нарисовать окружение для них. Для этого в Scratch предусмотрен встроенный графический редактор. Кроме того, проекты могут быть озвучены с помощью специальных команд из блока звук. При этом также можно выбрать, загрузить готовую запись или же придумать, записать и обработать свой аудио-фрагмент. Поэтому рассматривать среду Scratch только лишь как систему программирования было бы не совсем справедливым. Возможность работать с различными видами «медиаинформации» (текст, графика, звук, анимация) делает Scratch мультимедийной системой и дидактической основой для первоначального знакомства учащихся с цифровыми технологиями, инструментом организации «медиаурока», погружения в «медиакультуру» с целью адаптации личности к условиям динамичного информационного общества. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями Вокруг Scratch сложилось целое Интернет-сообщество: работая вместе в сетевой версии Scratch, дети обмениваются идеями, находят непосредственное применение своим знаниям, при этом действуют принципы само- и взаимообучения.
Факультативы
Творческая деятельность в среде программирования Scratch (II-IV классы)
«Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch» (V–VI классы)
«Программирование на Си++» (X–XI классы)