Памятка для родителей
Расписание учебных занятий должно быть записано в дневнике ребенка.
К ежедневным учебным принадлежностям относятся учебники, тетради по учебным предметам в соответствии с расписанием, дневник, ручка, карандаш, линейка, угольник, ластик, циркуль. Специфические принадлежности: форма для занятий физкультурой; альбом, кисти, краски, карандаши, фломастеры для рисования; бумага, картон, ткань, нитки, спицы, крючок и т.д. для уроков технологии. Проверьте накануне вечером наличие всех необходимых принадлежностей для успешной организации учебного дня Вашего ребенка в школе. Телефон, игрушки (в том числе электронные) и т.д. к учебным принадлежностям не относятся.
Проявляйте интерес к жизни ребенка в школе. Побеседуйте с ним, как прошел учебный день, каких успехов удалось достичь, с какими трудностями столкнуться. Проанализируйте вместе, в чем причина затруднений, как найти решение проблемы.
Помогите своему ребенку рационально распределить время после занятий в школе. Проанализируйте вместе с ребенком: куда тратится время; можно ли перераспределить время внутри одного дня или между днями недели; от каких видов деятельности можно и нужно отказаться или свести время этой деятельности к минимуму.
Помните! Домашние задания задают систематически по всем предметам (исключениями могут быть ИЗО, музыка, физкультура). Проследите, как систематически ведет ребенок запись домашнего задания в дневнике. Может быть ему все время «не задают»? Договоритесь с собственным ребенком о тех правилах, которые вы совместно будете выполнять по отношению к записи домашнего задания. Эти правила необходимо соблюдать обеим сторонам!
Поинтересуйтесь, какие задания нужно выполнить оперативно (срочно), выполнение каких нужно начать сегодня и продолжить в течение нескольких дней. И вновь помогите ребенку рационально распределить время.
Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания? Этого достаточно? Он действительно занимается или делает вид, что занят? Побеседуйте с ним: какие трудности он испытывает при подготовке дома? Помните, что преодолеть трудности - это не значит выполнить задание за ребенка. Ваша помощь должна заключаться в том, чтобы найти способ взаимодействия ребенка – учителя – родителя – товарища. Определите, кто и как может помочь, и обратитесь за помощью.
Купить готовые домашние задания (ГДЗ) своему ребенку, значит оказать ему «медвежью услугу». Использование ГДЗ – это путь к неуспеху, ведь при видимом благополучии в тетради, в голове ребенка ничего не задерживается.
Постарайтесь убедить ребенка, что результат всегда соответствует прилагаемым усилиям. Нет собственных усилий – нет результата собственной деятельности.
Сделайте одним из ведущих принципов взаимоотношений с ребенком принцип «доверяй, но проверяй». Вновь договоритесь с ребенком о тех правилах, которых вы совместно будете придерживаться по отношению к выполнению домашнего задания. Не отступайте от выполнения этих правил!
Возьмите за правило ежедневно просматривать дневник, записи в рабочих тетрадях, проверять выполнение одного из письменных заданий, побеседовать на одну из тем по устным предметам. Найдите свой оптимальный вариант.
Если Вы будете последовательны в выполнении этих рекомендаций, то Ваш ребенок поймет, что он – Ваша надежда и опора, Вы любите его и хотите им гордиться. А он в ответ – обязательно даст Вам такую возможность.
Уважаемые родители!
При подготовке ребенка дома обратите внимание на те особенности, которые имеет выполнение домашнего задания по разным предметам.