Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 34 человека

Еще раз о выставлении четвертных и итоговых отметок

Дата: 12 мая 2018 в 22:33, Обновлено 24 сентября 2021 в 21:12

Уважаемые коллеги!

В 2021/2022 учебном году внесены изменения в Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (ред. 11.08.2021).

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Получение начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией учащихся.

Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования,

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, и формы проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году установлены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 129 (в ред. от 11.08.2021).

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, за исключением учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», осуществляется в соответствии с Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 (ред. 29.09.2010).

Обращаем внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее трех текущих отметок (кроме тех учебных предметов, которые стоят в расписании один раз в неделю). При этом по учебным предметам, по которым предусмотрена текущая аттестация в письменной или практической форме, положительная отметка за четверть выставляется при наличии не менее одной отметки по итогам аттестации в письменной или практической форме. В ином случае учащийся за четверть не аттестуется. При этом за четверть по учебному предмету вносится запись «не аттестован».

Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам установлено, что основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Нормами оценки по конкретному учебному предмету конкретизированы виды контроля с учетом специфики учебного предмета. Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется педагогом. У учащегося должна быть хотя бы одна отметка, полученная за выполнение работы. Переписывать все письменные работы, которые были проведены по предмету в течение четверти (самостоятельные работы, тестовый опрос, лабораторные, практические работы, математический диктант, иное), не требуется.

Аттестация учащихся по итогам четверти, за исключением учащихся I-II классов, проводится как среднее арифметическое текущих отметок с применением правил математического округления.

Итоговая аттестация по завершении учебного года осуществляется как среднее арифметическое отметок по итогам аттестации за четверть с применением правил математического округления. Причем, если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован по уважительной причине (болезнь, оздоровление, переезд, иное), подтвержденной документально, то среднее арифметическое вычисляется только с учетом тех четвертей, в которых отметки выставлены в баллах (т.е. сумма баллов по четвертям делится на количество четвертей, в которых выставлены отметки в баллах). Если в одной или нескольких четвертях учащийся не аттестован без уважительной причины, то это приравнивается к нулю и итоговая аттестация по завершении учебного года осуществляется как среднее арифметическое с учетом отметок по итогам промежуточной аттестации всех четвертей (т.е. сумма баллов по четвертям делится на 4).

Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком, утвержденным руководителем УОСО, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе (пункт 67 специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования). Учебные предметы, по которым предусмотрены обязательные контрольные работы, и их количество установлены в Методических рекомендациях по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (https://edu.gov.by: / Структура / Главное управление общего среднего, дошкольного и специального образования / Управление общего среднего образования / 2021/2022 учебный год).

Учащийся, отсутствовавший на уроке в день проведения тематического контроля в соответствии с утвержденным графиком по неуважительной или уважительной причине обязан написать данную контрольную работу в иной срок по иному тексту.

Дату проведения контрольной работы в иной срок необходимо согласовать с заместителем директора. Должны быть оформлены соответствующие дополнения к утвержденному графику проведения контрольных работ.

Контрольную работу в иной срок целесообразно проводить на поддерживающих занятиях за счет часов, предусмотренных учебным планом учреждения образования на проведение данных занятий. При этом между основными уроками и данным стимулирующим занятием должен быть перерыв для отдыха не менее 30 минут.

В классном журнале учащемуся, который отсутствует на контрольной работе, ставится «н». Отметка за выполненную работу выставляется на дату ее выполнения. В графе «Змест вучэбных заняткаў» через дробь указывается контрольная работа (сочинение, пересказ, иное) и количество учащихся. Например: Название темы урока/контрольная работа (2 чел.).

Отметка о проведении данного поддерживающего занятия делается также и на страницах классного журнала, предусмотренных для учета проведения поддерживающих занятий.

Обращаем внимание, что проведение обязательной контрольной работы на последнем или предпоследнем уроке четверти нецелесообразно. Учащемуся, который отсутствовал на контрольной работе, проведенной в конце четверти, и продолжал отсутствовать на занятиях по уважительной причине до конца четверти (есть подтверждение), отметка за четверть выставляется без отметки за контрольную работу.

Обращаем внимание, что учащиеся V класса проходят текущую и итоговую аттестацию по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; учащиеся V–IX классов по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. Результаты учебной деятельности оцениваются отметками «зачтено» и «не зачтено».

Обращаем внимание, что для I–IX, X и XI классов по всем учебным предметам издана серия пособий «Компетентностный подход». Дидактические материалы носят практико-ориентированный характер, предназначены для формирования образовательных компетенций и ориентированы на усвоение учащимися учебного материала при осуществлении различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др. Это соответствует современным образовательным тенденциям и, в частности, подходам, которые реализуются в заданиях международного исследования качества образования PISA. Учитель с учетом особенностей конкретного класса и решаемых образовательных задач определяет способы использования указанных материалов. Диагностические материалы могут использоваться для проверки и оценки образовательных результатов при осуществлении поурочного или тематического контроля в процессе фронтальной, индивидуальной или групповой работы. Использование указанных материалов позволит методически грамотно организовать работу по достижению образовательных результатов, предусмотренных учебной программой, в контексте компетентностного подхода.

Вопросы аттестации учащихся в контексте компетентностного подхода к образованию, взаимоотношения между учащимися и педагогическими работниками, формы и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся должны постоянно анализироваться руководителем учреждения образования или его заместителями, систематически рассматриваться на заседании педагогического совета.

Колькасць кантрольных работ на II і III ступенях агульнай сярэдняй адукацыі

Віды работ

Колькасць кантрольных работ у навучальны год па класах

V*

VІ*

VІІ*

VІІІ*

ІХ*

Х*

(базавы/

павыш.)

ХІ[1]

(базавы/

павыш.)

Вучэбны прадмет ”Беларуская мова“  

Дыктанты

2

2

2

2

2

2/2

2/2

Пераказы

2

2

2

2

2

2/2

2/2

Тэставая работа

1

1

1/2

1/2

Сачыненні

0/1

0/1

Вучэбны прадмет ”Беларуская лiтаратура“

Сачыненнi

1

2/4

2/4

Вучэбны прадмет ”Русский язык“

Дыктанты

2

2

2

2

2

2/2

2/2

Пераказы

2

2

2

2

2

2/2

2/2

Тэставая работа

1

1

1/2

1/2

Сачыненні

0/1

0/1

Вучэбны прадмет ”Русская литература“

Сачыненнi

1

2/4

2/4

Вучэбны прадмет ”Мова нацыянальнай меншасці“

Дыктанты

2

2

2

2

2

2

2

Пераказы

2

2

2

2

2

2

2

Іншыя вучэбныя прадметы

Вучэбныя прадметы

Колькасць кантрольных работ у навучальны год па класах

V*

VІ*

VІІ*

VІІІ*

ІХ*

Х*

(базавы/

павыш.)

ХІ*

(базавы/

павыш.)

Матэматыка

6

6

8

8

8

6/8

6/8

Фізіка

4

4

4

4

4

Хімія

2

4

4

4/6

4/6

Біялогія

1

2

2

2

2

2

Інфарматыка

1

1

1

1

1/3

1/3

Астраномія

2

 

 

[1] Ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі, на базе якіх ажыццяўляецца эксперыментальная дзейнасць па праекце ”Апрабацыя эксперыментальных інтэграваных вучэбных планаў і вучэбных праграм ва ўмовах абноўленага зместу дапрофільнай падрыхтоўкі і профільнага навучання“, колькасць і віды кантрольных работ па вучэбных прадметах вызначаецца згодна з эксперыментальнымі вучэбнымі праграмамі, зацверджанымі Міністэрствам адукацыі ва ўстаноўленым парадку.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.